Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Профилактика насилия, суицидов. Акция "Нет жестокости и насилию в мире детства"

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ

(ЛИСТОВКА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ)
 

К сексуальному насилию зачастую относят следующие действия:

  • половой акт с ребёнком, совершенный вагинальным, анальным или оральным способами;
  • мануальные, оральные, генетальные или любой другой тесный контакт с половыми органами ребенка, а также ласки его эрогенных зон;
  • садистские или мазохистские действия сексуального характера, скотоложство;
  • введение предметов во влагалище или анус;
  • сексуальная эксплуатация ребенка для порнографических целей или для вовлечения в проституцию;
  • мастурбация;
  • демонстрация эротических и порнографических материалов с целью сексуальной стимуляции ребенка;
  • демонстрация эротических и порнографических материалов с целью сексуальной стимуляции ребенка;
  • демонстрация обнаженных гениталий, груди или ягодиц ребенку;
  • подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур, а также принуждение ребенка к раздеванию с целью получения насильником сексуального ребенка;
  • совершение полового акта в присутствии ребенка;
  • склонение ребенка к наблюдению сексуального насилия или иных действий сексуального характера.

В зависимости от места совершения сексуального насилия над детьми систематизируют на: внутрисемейное, внесемейное, институциональное, в сети интернет (секстинг, кибергруминг, онлайн-трансляция сексуального насилия над детьми, виртуальное сексуальное насилие над детьми).

Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок:

  1. не обладает свободой воли, находясь в зависимости от взрослого;
  2. может не осознавать значение сексуальных действий в силу функциональной незрелости;
  3. не может в полной мере предвидеть все негативные для себя последствия этих действий.

Ты имеешь право отказаться от любых прикосновений, которые тебе неприятны, и не важно носят они сексуальный характер или нет!

Педагог-психолог Манёнок Н.П.

 

ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ БЕДЫ:

о половой неприкосновенности детей

 (СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

Проблема        половых посягательств в отношении несовершеннолетних является одной из серьезнейших проблем современного общества.

Главная опасность рассматриваемой группы посягательств заключается в том, что половые преступления, совершаемые в отношении несовершеннолетних, грубо искажают представления ребёнка о мире, о себе и нарушают его взаимоотношения с другими людьми.

Половая неприкосновенность касается в первую очередь несовершеннолетних        —недопустимость    тлетворного влияния взрослых (посредством развратных  действий, насильственных    действий сексуального характера и т. д.) нанес формировавшиеся мировоззрение и психику.

Преступления сексуального характера в отношении несовершеннолетних носят сезонный характер. Самый большой всплеск происходит с марта по сентябрь. Это тот период, когда дети находятся вне школы и вне контроля специалистов.

 На половые преступления влияют следующие факторы:

распространение детской порнографии в СМИ; конфликтные отношения в семье;

наличие отчима;

негативное отношение матери к сексу;

узкое социальное окружение ребенка;

малообеспеченность семьи.

Ребенок должен знать!

В 3-6 лет – свою половую роль, половые различия в строении людей, правила личной гигиены

В 5-6 лет – суть деторождения

В 7-8 лет – правила личной гигиены мальчиков и девочек, внешние различия мужчин и женщин, роль отца и матери в деторождении.

В 9-10 лет – первые сведения о менструации (для девочек), анатомические    и физиологические изменения мальчиков и девочек на пороге взрослости, различие в темпах развития мальчиков и девочек

В 11-12 лет – гигиена половых органов,           сущность менструального цикла, правила личной гигиены в период менструации.

В 13-14 лет – личная гигиена и гигиена половых органов, беременность, ее признаки и основные способы контрацепции, аборт и его последствия, сущность и течение родов,   сексуальные преступления, интимные отношения.

Отклонения в поведении детей

  • Мастурбация
  • «Сексуальные игры»
  • Ранняя половая жизнь
  • Беспорядочные половые связи

Категория детей, подвергающихся половому посягательству:

Наиболее часто дети подвергаются младше 12 лет, так как они не осознают в полной мере.

  • Как ни странно, это послушные дети. Таким детям педофил предлагает пойти с ним, они не могут ему отказать.
  • Доверчивые дети.
  • Замкнутые, заброшенные, одинокие ребята. Это не обязательно дети бомжей и пьяниц, просто их родители заняты зарабатыванием денег.
  • Дети,        стремящиеся казаться взрослыми.
  • Подростки,        родители которых пуритански настроены. «Дядя», который поможет      сбросить напряжение, становится «лучшим другом».
  • Дети, испытывающие интерес к «блатной» романтике. Такие ребята могут сами искать себе'' друзей из уголовного мира.

Характеристика насильника

Большинство совратителей - не педофилы, а обычные мужчины с нормальной психикой, женатые и имеющие детей, и старшие братья - родные и других степеней родства.По своему характеру это слабые, неуверенные в себе мужчины, которым трудно чувствовать себя на равных со взрослыми женщинами, даже с собственной женой.

Ребенок привлекает их своей беззащитностью, - он зависит от взрослого, перед ним не стыдно показаться сексуально слабым и неумелым и даже проявить садистские наклонности. При этом срабатывают не только и не столько личностные, сколько ситуативные факторы.

 Это важно помнить родителям!

Если Ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему Вашего мужа (сожителя), прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем (сожителем), не оставляйте ребенка один на один с ним.

Отец должен поговорить обо всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться.
Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.

Самое главное в семье – это открытое и дружественное общение с ребенком, которое помогает создать безопасную атмосферу.

 Педагог-психолог

Н.В. Ругаль

    

Насилие над детьми достаточно распространенное явление в современном обществе, ведь дети – самая незащищенная социальная группа. Насилие в отношении детей оказывает негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушает процесс его социализации.

В последнее время всё более актуальной становится проблема насилия, осуществляемого в отношении ребёнка со стороны взрослых членов семьи, которая может носить комплексный характер или проявляться в определенных разновидностях.

Под домашним или семейным насилием понимают определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим). Насилие – это сила слабого в самоутверждении через подавление других.

Насилие в семье может иметь различный вектор направленности:  

со стороны мужа по отношению к жене;

со стороны жены по отношению к мужу;

со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям; со стороны старших детей по отношению к младшим;

со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам;

со стороны одних членов семьи по отношению к другим.

Виды насилия в отношении детей в рамках семьи:

Физическое насилие;

Психологическое (эмоциональное) насилие;

Пренебрежение основными нуждами ребенка;

Сексуальное насилие.

Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку кем-либо физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического или психического здоровья, ведут к отставанию в развитии.

К физическому насилию относится также вовлечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ.

Возможные признаки!                                                

•        Множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретный ожог, кровоизлияние в глазное яблоко, участки облысения на голове, выбитые или расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту и т.д.);

•        Задержка физического развития;

•        Признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неприятный внешний вид, сыпь);

•        Боязнь идти домой после школы;

•        Одиночество, отсутствие друзей;

•        Псевдовзрослое поведение;

•        Отсутствие сопротивления случившемуся, пассивное реагирование на боль, стремление скрыть причину повреждения и травм;

•        Болезненное отношение к замечаниям, кри-тике, негативизм, агрессивность;

•        Заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;

•        Лживость, воровство;

•        Жестокое обращение с животными;

•        Склонность к поджогам.

Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

Возможные признаки!

•        Задержка физического, умственного развития;

•        Различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания);

•        Беспокойство или тревожность;

•        Нарушение сна и аппетита;

•        Длительно сохраняющаяся подавленность;

•        Склонность к уединению;

•        Агрессивность;

•        Угрозы или попытки суицида;

•        Чрезмерная уступчивость, заискивание;

•        Неумение общаться, налаживать отношения;

•        Низкая самооценка;

•        Плохая успеваемость.

Формы психологического насилия: отвержение, терроризирование, изоляция, эксплуатация, игнорирование потребностей.

Непременным условием для всестороннего развития ребенка является его общение со взрослым. Недостаток речевого общения ребенка со взрослыми (как следствие социальной депривации) существенно сказывается на его развитии. У детей, находящихся в условиях социальной депривации задерживается развитие всех психических процессов и не формируется речевая деятельность. Это препятствует развитию речемыслительной, познавательной деятельности, овладению знаниями.

Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми.

Возможные признаки!

•        Резкие изменения веса (потеря или прибавка);

•        Замкнутость, стремление избегать любых физических контактов, страхи;

•        Трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;

•        Изменение ролевого поведения (берет на себя функции родителей в игре, в общении) либо регрессивное поведение (проявление форм поведения, характерных для более младшего возраста);

•        Несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение;

•        Беспричинные нервно-психические расстройства, депрессия, низкая самооценка;

•        Падение самооценки;

•        Суицидальные мысли, высказывания или попытки.

Для предупреждения насилия с ребенком должна вестись разъяснительная работа о вероятных посягательствах на его свободу со стороны разных окружающих. В семье должна быть атмосфера доверия, важно уметь выслушать своего ребенка. Опытный взрослый заметит, что психогенная тема проявляется в появлении запинок, покраснении лица, повышенном потоотделении, невротических реакциях (грызёт ногти, выщипывает волосы, суетлив, тревожен, подозрителен).

Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке (моральная жестокость), недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего появляется угроза его здоровью или развитию.

Возможные признаки!

•        Ребенок одет не по сезону, не по размеру;

•        Ребенок немытый, от него плохо пахнет;

•        Ребенок ослаблен, голоден;

•        Ограниченный рацион питания;

•        Нарушение режима сна;

•        Оставление детей надолго без присмотра;

•        Травмы из-за недосмотра за ребенком;

•        Нелеченые заболевания;

•        Ребенка не забирают вовремя из детского сада, либо он не посещает его.

Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их все объединяет одно - ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни.

Разделы сайта