Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Методический вестник "Технологии профилактической деятельности"

Государственное учреждение образования

«Круглянский районный

социально-педагогический центр»

 

 (методический вестник

для педагогов учреждений образования)

 сентябрь 2021 г.

 

Технология – это описание оптимальной последо­вательности деятельности, направленной на достижение опреде­ленной социально-педагогической цели.

Социально-педагогическая технология (СПТ) – это практическая деятельность педагога, которая характеризуется рациональной последовательностью использования различных методов и средств для достижения качественных результатов труда.

Технология предполагает наличие программы деятельности специалиста, в рамках которой решается конкретная проблема клиента, это алгоритм последовательных операций для достижения конкретного результата.

СПТ позволяет решать весь широкий спектр задач социальной педагогики – диагностики, социальной профилактики, социальной адаптации и социальной реабилитации.

 

Рассмотрим наиболее эффективные и применимые в нашей среде технологии в работе с семьями с признаками неблагополучия.

 

Технология социального успеха предполагает, прежде всего, включение детей в реализацию программ по личностному развитию через привлечение к активной общественной жизни,созданию ситуации «успеха», стимулированию творческого потенциала, на изменение своего статуса и положения в обществе, на удовлетворение своих интересов и прав, решение собственных проблем, помогает им в то же время в приобретении позитивных социальных навыков.

 

Технология позитивной коммуникации- направлена на развитие у детей коммуникативной культуры, умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, способствует выходу наиболее высокие уровни социальных отношений, формированию и укреплению социальных и жизненных навыков, умения делать осознанный выбор в пользу позитивного поведения.

 

Технология изменения социальной среды- улучшение взаимоотношений родителей и детей через
организацию временной совместной жизнедеятельности в рамках и ной социальной среды, создающей благоприятные условия для нормализации
детско-родительских взаимоотношений и самореализации каждого(просветительский лагерь, выездная учеба, интерактивные семинары и т.д.).

Данные методы способствуют формированию и укреплению необходимых социальных и жизненных навыков не только ребенка, но и его родителя, умения делать осознанный выбор в пользу позитивного поведения. Вовлечение подростков и родителей в творческую деятельность является альтернативой негативному поведению, насилию.

Лечение болезни требует не только

искусства врача и лекарства, но так же 

много забот и ласки по отношению к больному

                                                                           Гиппократ

 

 

Разделы сайта