Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам

Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья.

«Ситуационная помощь» - это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.

 

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ,

НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ

 

Код

Преимущественный вид помощи

Ситуационная помощь

 

К – инвалид передвигается в коляске

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности.

Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации.

 

О – с поражением опорно- двигательного аппарата

 

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к

самообслуживанию и бытовой жизни.

Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.

 

С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации

 

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (слепые и слабовидящие).

Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.

 

Г – инвалид глухонемой или глухой

 

Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие).

При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика

 

 

У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением

 

Составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается

сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях.

 

Сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); - ознакомление с расположенной в организации информацией; - помощь в заполнении документов (уточнить информацию)

 

 

 

 

  1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях)

Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам педагог-психолог Ругаль Н.В.:

выходит на улицу, открывает двери;

узнает цель посещения;

оказывает помощь при входе в здание;

сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;

если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (кабинет ОБЖ ЦТДиМ);

при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет (кабинет 1 Круглянский ЦТДиМ) для решения вопроса;

сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

 

2. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)

Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам педагог-психолог Ругаль Н.В.:

встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);

узнает цель посещения;

открывает входные двери;

помогает войти в здание;

если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);

при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;

 сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);

по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете;

 при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;

сопровождает получателя услуг до выхода.

оказывает помощь при выходе из учреждения образования. 

  1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорнодвигательного аппарата)

Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам педагог-психолог Ругаль Н.В.:

встречает инвалида;

узнает цель посещения;

оказывает помощь при входе в здание;

сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;

если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

 

4. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)

Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам педагог-психолог Ругаль Н.В.:

встречает инвалида;

узнает цель посещения;

сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;

если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

оказывает помощь в заполнении документов;

по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

 оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

 

5. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)

Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам педагог-психолог Ругаль Н.В.:

встречает инвалида;

узнает цель посещения;

сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;

если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

оказывает помощь в заполнении документов;

по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

 

Разделы сайта