№ п/п
|
Тема
|
Форма работы
|
Срок исполнения
|
Ответственные
|
- ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
|
1.
|
Актуализировать сведения о педагогах социальных и педагогах-психологах, ответственных за социально-педагогическую работу учреждений образования района
|
электронный список
|
сентябрь и далее в течение года
|
Тихонова С.В.
|
|
Провести диагностическую работу «Выявление образовательных потребностей, трудности сопровождения подконтрольных категорий участников образовательного процесса» с педагогами социальными и педагогами-психологами учреждений образования района
|
анкета-тест
|
август
|
Тихонова С.В.
|
|
Актуализировать нормативные правовые акты, методические материалы, регламентирующие деятельность специалистов, распространить среди специалистов
|
методический портфель
|
в течение года
|
Тихонова С.В.
|
|
Осуществить инструктивно-методические выходы в учреждения образования с целью повышения эффективности работы по сопровождению социально опасного положения детей
|
консультация
|
ежеквартально
|
специалисты
|
5.
|
Изучать деятельность учреждений образования по профилактике семейного неблагополучия по распоряжению вышестоящей организации
|
методический выход
|
в течение года
|
руководство
|
|
Провести онлайн-совещания по внеплановой деятельности
|
вебинар
|
в течение года
|
руководство
|
|
Привлечь педагогов к участию в онлайн-семинарах, организуемых областными и республиканскими учреждениями образования по различным направлениям работы
|
вебинар
|
в течение года
|
Тихонова С.В.
|
8.
|
Транслировать опыт работы на методических мероприятиях, организуемых в области, республике
|
презентация
|
в течение года
|
специалисты
|
|
Размещать информацию на сайте учреждения о мероприятиях, проводимых в рамках ресурсного центра
|
новость, фотогалерея
|
ежемесячно
|
Тихонова С.В.10/
|
10. |
Актуализировать виртуальный методический кабинет на сайте учреждения
|
работа с сайтом
|
в течение года
|
Тихонова С.В.
|
- ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
|
11. |
Провести заседания методического объединения по темам:
«Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков в современной образовательной среде: проблемы и пути решения»;
«Система мер, направленных на охрану жизни и здоровья детей, профилактику гибели от причин, суицидальных проявлений и насилия в подростковой среде»;
«Интерактивные формы работы с семьёй, как эффективное средство взаимодействия всех участников образовательного процесса»
|
семинар-практикум
семинар-практикум
психолого-педагогический марафон
|
02.11.2023
09.02.2023
19.04.2023
|
Ефремова Ж.В.
|
12. |
Организовать обучающие семинары для педагогов-психологов учреждений дошкольного образования согласно образовательным потребностям педагогов с привлечением коллег, имеющих опыт работы более 2-х лет:
«Номенклатура дел педагога-психолога» (Бурая)
«Особенности работы с детьми дошкольного возраста, подбор методик, составление коррекционной программы. Рисуночные тесты» (Гуторова)
|
методический вестник комбинированный практикум
|
декабрь
январь
|
Ругаль Н.В.
Маненок Н.П.
(содокладчики Глухова Е.Ю.)
|
13. |
Организовать семинар-учебу для специалистов учреждений общего среднего образования согласно образовательным потребностям педагогов:
«Особенности и содержание работы с несовершеннолетними, в отношении которых проводится ИПР» (Кухлевская)
|
комбинированная консультация
|
октябрь
|
Ефремова Ж.В.
|
14. |
Провести семинар-учебу для педагогов, назначенных на должность:
«Планирование, оформление документации, отчетность»;
«Проведение социального расследования, оформление его результатов»;
«Особенности работы педагога-психолога»
|
фронтальная и
тематическая консультация
|
по запросу специалиста
|
Тихонова С.В.,
педагоги-психологи СПЦ
|
15. |
Провести экспертные консультации по оформлению результатов социального расследования, протоколов заседания совета профилактики, составлению мероприятий для внесения в решение координационного совета о признании детей находящимися в социально опасном положении
|
фронтальная консультация,
учеба
|
ежемесячно
|
Тихонова С.В.
|
16. |
Провести методические мероприятия с педагогами на базе учреждений образования, не имеющих в штате педагога-психолога, педагога социального:
«Суициды в подростковом возрасте. Как предупредить?»;
«Выявление насилия в отношении несовершеннолетних»
|
обучающий тренинг
|
сентябрь
апрель
|
Ругаль Н.В.
|
17. |
Провести учебу специалистов по составлению планов реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки
|
практикум
|
по запросу специалиста
|
Тихонова С.В.
|
18. |
Консультировать педагогов по вопросам оформления и направления документации в случаях перемещения детей, признанных находящимися в социально опасном положении
|
методическая консультация
|
в течение года
|
Тихонова С.В.
|
19. |
Консультировать представителей субъектов профилактики по вопросам выявления и устранения неблагоприятной для детей обстановки, оформления сопроводительной и отчетной документации
|
методическая консультация
|
в течение года
|
руководство
|
20. |
Консультировать педагогов при составлении анализов выполнения мероприятий решений районного координационного совета о признании детей находящимися в социально опасном положении
|
Фронтальная консультация
|
ежемесячно
|
Ефремова Ж.В.
|
21. |
Провести рабочее совещание «Особенности занятости детей, признанных находящимися в СОП в летний период 2024 года»
|
обзорная консультация
|
апрель-май
|
Ефремова Ж.В.
|
22. |
Консультировать педагогов по вопросам представления сведений о детях, признанных находящимися в социально опасном положении, организации их занятости, составления отчетности
|
фронтальная консультация
|
в течение года
|
Петрова И.А.
|
23. |
Консультировать педагогов по вопросам составления психологических заключений в рамках социального расследования
|
фронтальная консультация
|
ежемесячно
|
Маненок Н.П.
|
24. |
Консультировать педагогов по вопросам проведения районных диагностических исследований среди участников образовательного процесса, обработки результатов
|
фронтальная консультация
|
в течение года
|
Ругаль Н.В.
|
25. |
Провести индивидуальные консультации с педагогами по оказанию психологической и социально-педагогической помощи несовершеннолетним подконтрольных категорий и их родителям
|
учеба
|
по запросу
|
специалисты
|
26. |
Консультировать педагогическую общественность района по вопросам профилактики семейного неблагополучия, всех форм насилия в отношении несовершеннолетних в рамках акций и распоряжений вышестоящей организации
|
тематическая консультация
|
в течение года
|
специалисты
|
27. |
Разработать и распространить среди педагогов методический продукт по результатам проведения МО, семинаров, учебы, консультаций
|
рассылка
|
в течение года
|
специалисты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|