Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

ЗОЖ, профилактика правонарушений

  • Памятка для педагога "Если вы заметили, что подросток употребил спиртное"
  • Памятка педагогу! Внимание! Как правило, степень опьянения не всегда определяется только количеством выпитого спиртного на один килограмм веса, но и индивидуальной переносимостью алкоголя и состоянием организма. Картина алкогольного опьянения всегда и напрямую зависит от реальной степени опьянения. Так при легком опьянении отмечаются раскованность, повышается общительность человека, снижается уровень самоконтроля и самокритики. Характерным признаком является запах алкоголя изо рта. И если увидеть признаки алкогольного опьянения у подростка обычно не составляет труда, то с наличием признаков, которые указывают на то, что ребенок может употреблять наркотик - сложнее. Если Вы обнаружили подобные признаки, следует насторожиться! Основные признаки: 1. следы от уколов, порезы, синяки (особенно на руках); 2. наличие у подростка свернутых в трубочку бумажек, маленьких ложечек, шприцев и/ или игл от них; 3. наличие капсул, таблеток, порошков, пузырьков из под лекарственных или химических препаратов; 4. тряпочки, пахнущие толуолом, пустые тюбики из-под клея, бензина, пустые баллончики из-под лака для волос; пластиковые пакеты, пропитанные химическими запахами; 5. папиросы (особенно «Беломор») в пачках из под сигарет; 6. расширенные или суженые зрачки, блеск глаз; 7. нарушение речи, походки при отсутствии запаха алкоголя; 8. особенности поведения: беспричинное веселье, отрешенность, заторможенность, стремление к контакту и др. Дополнительные признаки: 1. изменение круга друзей или появление «товарищей», которые употребляют наркотики; 2. снижение успеваемости, увеличение количество прогулов, плохое поведение, снижение интереса к обычным развлечениям; 3. увеличивающееся безразличие к происходящему рядом; 4. утомляемость, погружённость в себя, невнимательность, ухудшение памяти; 5. плохое настроение или частые беспричинные смены настроения, регулярные депрессии, нервозность, агрессивность, снижение веса; 6. внешняя неопрятность, покрасневшие или мутные глаза. Экстренные действия педагогов и администрации учреждения образования при подозрении на наркоти¬ческое или алкогольное опьянение подростка: 1. Если Вы заподозрили, что подросток находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, сохраните доверие с ребенком, не спугните его, не кричите. Отделите его от одноклассников. 2. Немедленно поставьте в известность руководителя школы. 3. Срочно вызовите в школу родителей (законного представителя), сотрудника ИДН и медицинскую сестру, изложите им свои подозрения для дальнейшей работы (при необходимости- сотрудник ИДН доставляет несовершеннолетнего на освидетельствование и консультацию к врачу-наркологу). 4. Если Вы видите, что подросток при этом плохо себя чувствует (тяжелое дыхание, дезориентировка, потеря сознания, рвота) – необходимо вызвать «скорую помощь». Экстренные действия педагогов и администрации учреждения образования при обнаружении наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, либо предметов, их напоминающих, или приспособлений для употребления наркотиков: 1. Обеспечить их неприкосновенность. 2. Установить очевидцев происшедшего. 3. Сообщить по телефону 102, вызвав в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке сотрудников милиции для проведения необходимых мероприятий. 4. Сообщить в отдел образования, спорта и туризма. Действия администраций учреждения образования при подоз¬рении на употребление несовершеннолетними наркотиков: 1. Предоставить подростку достаточную информацию о негативных последствиях потребления одурманивающих веществ. Целесообразно при первом контакте избегать репрессивной и осуждающей тактики, постараться убедить ребенка в необходимости обращения за медицинской помощью. Указать на не-допустимость появления в школе в состоянии наркотического опьянения, вовлечения сверстников в употребление психоактивных веществ, сообщить, что в этом случае администрация учебного заведения будет действовать в установленном для такой ситуации порядке. 2. Предложение помощи подростку должно быть корректным, и если ситуация позволяет, то желательно ненавязчивым. Недопустимо разглашение информации о заболевании подростка, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта и может иметь вредные последствия для несовершеннолетнего. 3. Необходимой представляется информированность педаго¬гов об учреждениях, оказывающих наркологическую помощь несовершеннолетним, и основах ее организации. Следует знать о возможности анонимного лечения. Целесообразна информа¬ция о реально работающих с этой проблемой общественных ор¬ганизаций. 4. При работе с несовершеннолетним потребителем психоак¬тивных веществ надо точно знать, какова ситуация в семье под¬ростка, могут ли родители реально влиять на поведение своего ребенка, каково его микросоциальное окружение по месту жи¬тельства. 5. Необходима просветительно-пропагандистская работа среди детей и подростков, введение обязательных антинаркоти¬ческих программ обучения, занятий и семинаров для педагогов, распространение научно-популярной информации, среди роди¬телей и прочие формы противодействия молодежному наркотизму
  • Автор:
  • скачать / посмотреть ( - )

Разделы сайта